148 миллиардов рублей такова оценка ущерба нанесенного природной
среде в результате техногенной катастрофы с разливом дизельного топлива
на Таймыре весной 2020 г. И слава Богу, что обошлось без человеческих
жертв. В этой связи хочется в очередной раз отдать дань горняцкой
бескомпромиссности и прозорливости механиков шахты Распадской
(Распадская угольная компания ОАО Евраз) при проработке
импортзамещающей конструкции контейнера –цистерны КЦД-2 для доставки
дизельного топлива в горные выработки и заправки подземных дизельных
машин. Это ими были заложены требования предусмотреть повышенную
прочность корпуса на случай ударов о породу при транспортировке по
горным выработкам, предусмотреть внешний корпус как дополнительную
защиту от вывалов породы а также еще и как герметичную аварийно-
резервную емкость для предотвращения пролива дизтоплива на почву
выработки. По оценкам и специалистов конструкция КЦД-2 сегодня является
наиболее совершенной и в плане безопасности и в плане надежности.
Навесное оборудования КЦД-2 предусматривает возможность автономного
проведения операций слива-налива дизельного топлива при заправке
дизелевозозов по закрытой схеме (т.е. без выделения паров дизтоплива в
рудничную атмосферу). Кроме того наличие встроенных расходомеров
позволяет проводить технологический учет рационального расхода
дизельного топлива и предотвратить его потери и хищения.